Что вы делаете когда надо найти что-либо в Интернете? Конечно же, вы не можете знать и помнить все нужные вам адреса. Да и никому это не нужно. Вы, как и 85% Интернет-пользователей в мире идете на одну из популярных поисковых машин, будь то Яndex или Google, и ищете там. Таким образом, если вас интересует информация об охоте на пушного зверя в Сибири 18 века, или о тенденциях в снижении линии пояса брюк у Бритни Спирз, вы введете в строку поиска слова, которые, как вам кажется, максимально характеризируют предмет поиска, и будете выбирать среди результатов поиска. Точно таким же образом и поступит человек, ища продукт, который вы предлагаете на своем сайте. Как сделать так, чтобы вас находили быстрее? Как добиться того, чтобы ваш сайт был номером один в результатах поиска? Ведь известно, что первые две-три позиции получают львиную долю вхождений, остальные же перебиваются случайными визитерами. Если ваш бизнес напрямую зависит от количества посетителей, вам, наверное, абсолютно не на руку перебиваться случайными заработками. Мы попробуем помочь вам разобраться в сложном вопросе веб-оптимизации с тем, чтобы вы могли самостоятельно пройти все 10 условных шагов и воочию убедиться в эффективности предложенных методов.
Шаг первый. Подбираем ключевые слова
Ключевые слова – ключ к успеху в рейтинге сайта. Извините за невольный каламбур, но это так. Большинство поисковиков первым делом посмотрят на них когда появятся на вашем сайте. Поэтому к их выбору следует относиться с максимальной ответственностью. С чего начать? Сразу предупреждаем – не полагайтесь только на собственные инстинкты! Наш первый совет, хотя и предусматривает только ваше участие, ограничиваться ним все же не следует. • Мозговой штурм. Возьмите ручку и бумагу, сядьте поудобнее (не засните!) и записывайте все слова, которые придут вам в голову. На данном этапе ни в коем случае не ограничивайте себя, записывайте любые ассоциации, которые приходят в голову, когда вы думаете о вашем товаре. Поставьте себя на место вашего потенциального посетителя – как бы вы искали вашу продукцию, будь вы на его месте. • Спросите других. Попросите семью, друзей, коллег сделать то же самое. Наверняка, у них появятся слова, которые вы пропустили или недоглядели. • Проанализируйте лог-файл. Откройте лог-файл вашего сайта и посмотрите, по каким словам вам находили чаще всего. • Подсмотрите в Интернете. Посмотрите на других преуспевающих сайтах, какие слова и фразы используют другие вебмастера. Возможно, они подскажут что-то новое. Только не применяйте метод Ctrl+c - Ctrl+v, поскольку никогда нельзя быть уверенным, именно ли ключевые слова привели то или этот сайт к успеху. Используйте это разве только в экспериментальных целях • Будьте порегиональнее. Всегда старайтесь брать во внимание тип публики, на который рассчитан ваш сайт. Если вы ведете бизнес в отдельном регионе, не забудьте учесть это в своих ключевых словах - много людей конкретизируют свой поиск по региону. • Используйте тезаурус. Словарь синонимов - прекрасный способ поиска дополнительных ключевых слов к тем, которые у вас уже есть. • Возьмите любую программу, скажем Page Promoter из пакета Net Promoter и используйте утилиту поиска релевантных слов, то есть слов, которые встречаются чаще всего в комбинации с заданным словом Поздравляем! Вам удалось собрать довольно внушительный список потенциальных ключевых слов. Но не спешите использовать их в таком сыром виде! Главная работа над ключевыми словами еще впереди. Теперь надо сформировать ключевые фразы. Зачем? Статистика показывает, что большинство людей вводят 2-3 слова при поиске. Не следует ставить себе за цель отвоевать себе первые места с помощью обобщенного слова – скорее всего вам это не удастся. Так, если вы продаете, скажем, компьютеры, у вас практически нет шансов попасть на первые позиции поиска по слову «компьютер», поскольку на том же Яндексе вы получите в ответ более 11 миллионов (!) страниц. Но если вы конкретизируете поиск, задав «дешевые компьютеры в Рязани», то в результате получите всего 2 страницы. Чувствуете разницу? Чем более конкретные фраза вы используете, тем больше у вас шансов, что вас найдет тот, кому вы нужны. Что дальше? А дальше мы будем выбрасывать то, что с таким трудом собирали. Не волнуйтесь, ваши труды не пошли насмарку. Нам просто следует избавиться от слов, по которым нас никто никогда искать не будет. Отбросьте все высшие и наивысшие ступени сравнения прилагательных – веб изобилует такими словами, как, «лучший», «самый дешевый», «самый быстрый», а также сильными прилагательными типа «удивительный», «фантастический» и.т.д. Удалите слова-связки, такие как «и», «или», «таким образом», поскольку они автоматически исключаются из результатов поиска. Не следует дублировать слова, написанные с большой и маленькой буквы – регистр не имеет значения для поисковиков.
Шаг второй. Учимся использовать мета-тэги
Мета тэги - это элементы разметки веб-страниц, основная цель которых – объяснять поисковому роботу, что искать на данной странице. Казалось бы, вот что нам нужно! Просто объясним непонятливым Гуглу или Рамблеру что у нас есть, и все будет в порядке, они сами приведут посетителей к нам за руку. Но не все так просто. Конечно, мета-тэги очень и очень важны, но, подходя к ним, следует учитывать еще много других, казалось бы, второстепенных факторов. Есть много видов мета-тэгов, но самыми важными из них являются три. Мета-тэг ключевых слов <KEYWORDS> содержит наши с таким трудом отобранные ключевые слова и фразы. Мета-тэг описания <DESCRIPTION>, как вы, наверное, догадались, дает краткое описание того, что страница содержит. Тэг заглавия <TITLE> указывает на название вашей страницы. Статистика показывает, что только 20 % от общего количества страниц содержат тэги ключевых слов и описания. Таким образом, если у ваших конкурентов их нет, а у вас есть, это дает вам огромнейшее преимущество. Тэг заглавия. Просто всем тэгам тэг. Google может не учитывать все остальные тэги, мало внимания обратит на ключевые слова, но заглавие он прочтет обязательно. Кроме того, Google сравнит слова в заглавии с содержимым страницы, и подсчитает количество повторений слов из заглавия в тексте страницы, то есть, определит густоту ключевых слов. Если это количество будет в пределах 3-5,5 процентов, у вас есть шанс, что он оценит ваш сайт очень высоко, и поместит его на достойном месте в результатах поиска. Кроме того, содержимое этого тэга – первое, что увидят посетители при загрузке страницы, поэтому трижды отмерьте, перед тем как.... ну, в общем, вы поняли. Тэг описания. Второй по своей значимости тэг. Как правило, состоит из одного коротенького абзаца и содержит максимально точное описание, саму суть страницы. Некоторые поисковые сайты покажут до 150 знаков из этого тэга при выведении результатов. Тэг ключевых слов. Очень важный тэг, который, тем не менее, игнорируется Гуглом и некоторыми другими. Стандартный формат для написания ключевых слов – каждое отдельное слово или фаза разделяются запятой. Слова в пределах одной фразы должны разделяться пробелами. Имейте ввиду: ключевые слова должны относиться только к текущей странице, ни в коем случае не ко всему сайту. Организовывайте ваши страницы таким образом, чтобы каждая страница была посвящена одному продукту или тематике. Избегайте слишком частого повторения одного слова, поскольку некоторые поисковики могут воспринять это как спам. как я уже упоминал, уделите внимание повторяемости ключевых слов в тексте страницы.
Шаг третий. Продумайте стратегию оптимизации
Так почему же некоторые сайты взбираются на верхушку результатов поиска, а некоторые нет? Рассмотрим некоторые ключевые моменты в оптимизации веб-сайтов. Содержание. Тут все просто и логично: чем больше содержания, тем лучше. Объясняю: поисковые машины, как и люди, ищут страницы с достаточным количеством полезной информации. Следовательно, для того, чтобы добиться хорошего места в результатах поиска, просто насытьте каждую страницу как можно более качественным содержанием. Поисковые машины «слепы». Они не заметят красивого дизайна вашего сайта, не оценят по достоинству ваши старания улучшить функциональность и удобство пользования. Но текстовое наполнение играет для них очень и очень важную роль. Также, старайтесь как можно чаще обновлять сайт – как машины, так и люди любят это. Кроме того, при частом обновлении некоторые машины, например Google, могут воспринять ваш сайт за сайт новостей. Это приведет к тому, что к вам начнут посылать поискового робота чаще, иногда даже по несколько раз в день. Густота слов. Если текст страницы состоит из 100 слов, и ключевое слово встречается в тексте только один раз, то густота этого слова соответственно составляет 1 %. Оптимальная же густота должна не выходить за пределы 3-5,5 процентов. Чем это объяснить? Возьмите любой специализированный текст на любую тему и прочитайте вслух. Вы услышите, что одно или несколько слов (если, конечно, не учитывать стандартные предлоги, союзы или местоимения), встречается чаще других, поскольку оно является темой данного текста. В нормальной речи густота слова, которое выражает тему, составляет вышеупомянутые 3-5,5 процентов. Это и учитывают поисковики при индексации и оценивании важности, или «релевантности» страниц. Проверить густоту ключевых слов у себя на странице можно очень простым способом: опять-таки почитайте ее текст вслух. Если какое либо слово будет встречаться неестественно часто, вы непременно почувствуете это. Но лучше всего подойти к данному вопросу более научно, вооружившись специальной программой. Тот же Page Promoter, помимо ряда других незаменимых при оптимизации инструментов, содержит очень удобный анализатор густоты ключевых слов. Заметность ключевых слов. Некоторые спаммеры создают страницы, содержащие в мета-тэгах одно, много раз повторяющееся слово, скажем «sех, sеx, sех, sеx, seх, sex, seх, sex». Это может дать кратковременное повышение рейтинга, а может привести к тому, что вас вообще удалят из базы данных поисковика. Добиться аналогичного эффекта без риска быть удаленным на скамью штрафников можно, сделав ключевые слова более заметными. Это отнюдь не значит, что их надо выделять жирным шрифтом и кислотным цветом, как делают некоторые горе-вебмастера, страницы которых не рекомендуется смотреть людям с больным сердцем и слабым желудком. Итак, где и как можно размещать ключевые слова? • Мета-тэги. Как мы уже говорили, тэг заголовка <HEAD> является наиболее заметным элементом документа. Поэтому, в него стоит «впихнуть» как минимум одно ключевое для данной страницы слово. • Заголовки и подзаголовки <H1> - <H6>. Они, в принципе, должны давать посетителю представление о том, что, собственно он сейчас будет читать. Поэтому, поисковый робот прочитает их в первую очередь. • Текст гиперссылок. Было бы естественным предположить, что все ссылки, находящиеся на странице, ведут к другим документам, тематически связанным с темой вашей страницы. Вот почему большое внимание следует уделять видимому тексту гиперссылок, то есть той части гиперссылки, которую посетитель увидит на странице. • Альтернативный текст. Атрибут <ALT> обязательно должен присутствовать при каждом изображении по нескольким причинам. Во-первых, во многих западных странах были введены законы, регулирующие функциональность веб-сайтов в пользу людей с проблемами зрения. Альтернативный текст облегчает таким людям навигацию с помощью программ, произносящих текст вслух. Во-вторых, поисковик додаст некоторое количество баллов за каждое ключевое слово в альтернативном тексте. • Несмотря на то, что я критически отозвался к выделению цветом и шрифтом, некоторый смысл в применении подобных методов все же есть. Поместите ключевые слова в начале страниц и абзацев. Выделите их курсивом или сделайте полужирными. Будьте осторожны с цветом, поскольку наличие на странице текста, по цвету одинакового с фоном – один из распространенных способов веб-мошенничества, и некоторые поисковики могут об этом догадаться. Мы можем порекомендовать два программных продукта для оптимизации страниц: Web Position Gold и Net Promoter. Первый из них – достаточно мощная программа для оптимизации сайтов и регистрации их на поисковых машинах. Второй – единственный на русском рынке полностью русифицированный пакет программ, с помощью которого можно провести процесс раскрутки сайта «от А до Я» – от покупки домена до анализа лог-файлов и проверки неработающих ссылок. Количество вхождений. Сразу предостерегаю – не пробуйте самостоятельно сидеть и до посинения указательного пальца нащелкивать себе количество вхождений. Если вы возвращаетесь на поисковый сайт и проходите опять и опять по одной и той же ссылке, поисковая машина подумает, что вы там не нашли ничего для себя интересного, и эффект будет прямо противоположный ожидаемому: вас «понизят в звании». Кроме того, вас все равно рано или поздно засекут по вашему IP адресу, и ваш сайт могут серьезно наказать за мошенничество.
Популярность сайта. Чем больше существует внешних ссылок, ведущих к вашему сайту, тем лучше. Это абсолютно логично: ведь если вас цитируют, это значит, что к вам пришла слава. Вопрос состоит в том, кто вас цитирует. Чем популярнее сайт, ссылающийся на вас, тем выше ваш сайт будет оценен. Желательно также, чтобы сайты, содержащие ссылки на ваш сайт концентрировались на той же тематике, что и ваш. Существует множество схем обмена линками, некоторые из которых действительно эффективны, но об этом – в следующих главах. Самый же простой способ добиться того, чтобы на вас ссылались – сделать хороший, информационно насыщенный сайт. Желаю вам успеха!
Реклама прививка акдс ;
|