Пн, 2024-04-29, 17:26
Приветствую Вас Прохожий | RSS
Меню сайта



Ваши даные

Календарь

Главная » Статьи » Транспорт

Состояние российского автомобильного рынка и сегмента грузовых автомобилей в 2006 году

Состояние российского автомобильного рынка и сегмента грузовых автомобилей в 2006 году

В отечественной автомобильной промышленности выделяют следующие подотрасли: легковые автомобили, грузовые автомашины, автобусы.

Каждый из этих сегментов формируется по своему сценарию и имеет свои будущности. Вместе с тем во всех сегментах отечественного автопрома имеется понижение доли присутствия на рынке, одновременно с постоянно повышающимися показателями импорта.

Общими факторами, предопределяющими развитие сегментов отечественного авторынка можно считать: укрепление рубля, повышение платежеспособности потребителей, таможенная политика российских властей и ужесточение экологических норм с 2006

Укрепление рубля в совокупности с повышением платежеспособности покупателей и сохранением относительно низкого качества отечественных моделей авто способствует увеличению спроса на иномарки, в том числе производимые в России.

Таможенная политика 2003-2005 гг. разнонаправлено отразилась на рынке авто: к примеру для сегмента легковых авто она стала одним из факторов развития промышленной сборки, для сегмента грузовых авто - одним их факторов постепенного роста импорта новых грузовиков, а для автобусов - самым существенным фактором сдерживания ввоза подержанных иномарок.

Согласно постановлению Правительства РФ, с весны 2006 г. весь производимый в Рф и ввозимый автомобильный транспорт должен соответствовать экологическим нормам «Евро-2», а вновь запускаемые в производство модели - «Евро-3».

Класс грузовых автомашин характеризуется небольшим, но устойчивым ежегодным приростом доли иномарок: как производимых в России, так и импортируемых из-за рубежа. Несмотря на рост с сентября 2005 г. пошлин на грузовики старше 7 лет, доля импортируемых подержанных грузовых иномарок не убавилась. Можно полагать, что большой ценовой разрыв между российскими моделями и новыми иномарками, а также большие показатели надежности привозных грузовиков будут и в дальнейшем способствовать увеличению продаж подержанных иномарок на отечественном рынке.

По данным специалистов, доля грузовых автомобилей со сроком эксплуатации до 5 лет в общем парке из года в год остается практически неизменной - 14%, а число автомашин в возрасте более 10 лет постепенно увеличивается (с 57,3% в 2003 году до 63 - 65% в 2006). Не последнюю роль в таком стремительном старении отечественного автопарка играет массовый импорт подержанных грузовиков.

С точки зрения грузоподъемности, в структуре производства российских предприятиЙ все еще преобладают малотоннажные грузовики (67-68% в 2006 году). Малотоннажные грузовики – самый перспективный класс, в котором в ближайшие годы развернется наиболее острая конкуренция. Для этого сегмента грузового транспорта характерной чертой становится ежегодное увеличение объемов ввоза автомобилей грузоподъемностью менее 5 тонн на фоне незначительного (1-5% в год) сокращения объемов отечественного производства. Опасность для отечественных предприятий в классе малотоннажных грузовиков представляют приемлемые по цене китайские или корейские автомобили, последние при этом еще и обладают лучшим качеством.

В целом наиболее приоритетным направлением отечественного производства считается сегмент тяжелых грузовиков. Тяжелые грузовые авто (грузоподъемностью от 8 тонн) занимают 14-15% в структуре отечественного производства. Данный сегмент год от года растёт, причём заметными темпами (по материалам статьи «Основные показатели (динамика) производства российских грузовых автомобилей в период 1990 – 2005 г.г.» - оригинал статьи. При этом в последнее время на нём возникли новые марки, стремящиеся занять свою нишу. И хотя основные рыночные доли приблизительно сформировались, картина постоянно изменяется.

Общая тенденция по новым и подержанным грузовикам, импортируемым в Страну, - ежегодное увеличение объёмов импортных поставок в 2003-2005 гг. (см. график «Изменение структуры российского рынка грузовых автомобилей» - график). Всё это говорит о том, сколь востребована импортная техника в автохозяйствах страны на внутренних и особенно - на международных транспортировках грузов.

На транспортировке товаров из России в Европу и обратно в настоящее время задействовано немногим более 40 тыс. единиц подвижного состава, хотя согласно экспертной оценке эта цифра может доходить до 100 тыс. тягачей и машиных-шасси. То есть только на этих рейсах нехватка грузовой техники составляет более половины от рыночной надобности.

Такая же ситуация и на внутренних перевозках. Сегодня кроме региональных маршрутов всё больше техники требуется для нужд строительных организаций, крупных промышленных объектов, представителей малого и среднего бизнеса. Тяжелой техники выпускаемой, к примеру, КАМАЗом, Уралом или МАЗом, недостаточно для удовлетворения быстрорастущего спроса. К тому же частные перевозчики с маленьким автопарком или предприниматели-одиночки нередко останавливают свой выбор на иностранных авто, понимая, что с ними в эксплуатации проблем меньше. Да и продать такие автомобили потом гораздо проще - они медленнее дешевеют. Об огромном спросе на строительные машины (и прежде всего самосвалы и миксеры) свидетельствуют по крайней мере два факта. Первый: европейские производители тяжёлых грузовиков разрешили установку на свое шасси самосвальных кузовов и других надстроек, выпускаемых отечественными предприятиями (как правило, Москвы и Московской области). Второй: статистика угонов и хищений специальной техники сохраняет устойчивую тенденцию к росту

Можно предполагать, что в ближайшей перспективе иностранные автопроизводители будут оживлённо продвигать в Рф грузовики, адаптированные для российского рынка. Очевидно, что меньшая цена (по сравнению с заводским аналогом в полной комплектации) реально заманчива для отечественных автоперевозчиков. Особенно - с учётом того, что в условиях повышения цен на топливо, инфляции и увеличения стоимости услуг и материалов приходится экономить и в большом, и в малом.

Также отличительной чертой нынешнего состояния российского рынка грузовых авто является постепенная активизация проникновения на рынок коммерческих авто китайского и южнокорейского производства. Очевидно, что азиатские производители покамест не в состоянии соперничать с «большегрузами» европейского производства, но в лёгком и среднем классе грузоподъёмности постепенно будут теснить конкурентов из Европы и - не исключено - российские авто тоже.

Таким образом, первостатейной проблемой российского автомобилестроения остается постепенная потеря конкурентоспособности отечественными производителями (КАМАЗом, Уралом, МАЗом) и усиление рыночных позиций иномарок при ежегодном росте рынка. Перспективы ее решения для каждого сегмента свои: в производстве легковых автомобилей можно ждать перехода мелких производителей на сборку иномарок, в сегменте грузовиков у отечественных производителей есть шанс сохранить свое место на рынке, заметно улучшив качество продукции (отчасти за счет иностранных комплектующих), а в сегменте автобусов можно ожидать появления СП с иностранными компаниями. Наиболее опасным для отечественного автопрома может стать приход на рынок азиатских автомобилей (корейских и особенно китайских), чьи машины при удовлетворительном качестве приемлемы по цене для отечественного потребителя (по материалам статьи «Состояние мирового автомобильного рынка в 2006 году» - подробнее.

Категория: Транспорт | Добавил: Rusfetische (2009-11-13)
Просмотров: 1349 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Облако меток


Неофициальный сайт радиорынка Симферополя© 2009-2024