О том чтоб возвести автомобильные тоннели в Киеве, которые будут способны разгрузить улицы города, задумывались уже давно. Эта идея вынашивалась еще в 2001 г., когда разрабатывался Генеральный план развития города до 2020 г., однако ее посчитали нереализуемой. Сейчас же существенно увеличившийся поток транспорта в Киеве, и невозможность проложить новые дороги (а иногда даже невозможность расширить старые) подталкивают к радикальным решениям.
Согласно с новым Генпланом развития Киева до 2025 г. (проект разработан "Институтом Генерального плана"), к постройке планируется целых 6 тоннелей. 3 из них пройдут под Днепром, и 3 - будут соединять транспортные артерии города в пределах правого берега.
Пару полезных ссылок:
Забронировать
отдых в Коктебеле 2012 частный сектор, Крым Практичная и удобная
сумка под документыот магазина совместных покупок sp-ark.com.ua
По заверениям Георгия Глинского, генерального директора "Киевавтодор", - это грандиозные планы, и гарантировать то, что они будут реализованы ч/з г. или 2 довольно трудно. Так или иначе, факт включения таких проектов в Генплан развития города заявляет о том, что они с огромной частей вероятности реализованы все-таки будут.
По его же словам - цена возведения подводных тоннелей будет составлять в районе 700 тысячи грн. за 1 погонный метр тоннеля.
Стоит заметить, что это даже менее цены, в которую обойдется возведение Ю. мостового перехода Цена 1 метр моста обойдется в2,2 миллиона грн. (при длине 4,5 километра на мост собираются потратить в районе 10 миллиардов грн.).
Еще одной сложностью в реализации проектов является то, что проложить тоннели мало - стоит обеспечить подъездные пути, коммуникации, и т.д. То есть прокладка тоннеля в некоторых случая влечет за собою к тому же и прокладку новых дорог.
Итак, 6 тоннелей, которые согласно с Генпланом обязаны быть готовы к 2025 г.:
1. Левобережная - Территория Победы
Цена проекта оценивается в 14,5 миллиарда грн.
Тоннель начнется на Броварском проспекте в районе станции метро "Левобережная", пересечет Днепр, пройдет под центром города и выйдет в районе территории Победы.
Подготовительные труды по претворению проекта в жизнь идут полным ходом.
"Киевавтодор" взял у Европейского банка грант в 216 тысяч евро, на который консультанты оценили эффективность и окупаемость проекта. Вывод: проект может оказаться реализован на принципах государственно-частного партнерства и может выясниться весьма рентабельным, если будут соответствующие государственные дотации, и введена плата за проезд.
Цена проекта оценивается ориентировочно в 14,5 миллиарда грн. (что при длине тоннеля в 7,1 километра - дает цифру в 2 миллиона грн. за 1 погонный метр).
Инвестиционным проектом заинтересовался Экспортно-импортный банк Французская и китая фирма Vinchi.
Планируемая пропускная способность тоннеля - 15 тысячи машин в час (у Ю. моста и моста Патона - в общей сложности 3-5 тысячи машин в час).
2. Дарницкий мост - Железнодорожное шоссе
Длина тоннеля - 1,5 километра
Тоннель начинается от Дарницкого моста, проходит под Ботаническим садом, под ул. Зверинецкой и Тимирязевской, и выходит на развязку на Железнодорожном шоссе и ул. Киквидзе. Этот тоннель - продолжение (а на сегодня, скорее - старт) новой трассы, которая уже запланирована и будет идти от Харьковского шоссе до проспекта Победы, минуя центр города.
Приблизительная длина тоннеля - 1,5 километра.
3. Проспект Науки - Дорогожичи
Длина тоннеля - 11 километров
Тоннель будет пролегать от Московской территории вдоль Краснозвездного проспекта, мимо Шулявки - до ул. Ольжича. Есть возможность, что на этом участке будет 2 тоннеля: от Московской территории до Чоколовского бульвара, а после в районе ул. Борщаговской магистраль снова уйдет под землю.
Общая длина тоннеля в районе 11 километра.
4. Территория Героев ВОВ - ул. Фрунзе
Этот масштабный проект предполагает возведение тоннеля от ул. Старонаводницкой в районе территории Героев ВОВ под холмами до ул. Фрунзе (в районе ул. Константиновской). Это возведение станет завершающим этапом постройки Подольского мостового перехода.
5. Оболонь - Троещина
Длина тоннеля - 2,5 километра
До возведения данного тоннеля еще далеко - предварительно будет продлена Большая Окружная на правом берегу, и проложена магистраль на левом. Сам же тоннель собираются возводить от ул. Богатырской до ул. Милославской.
Предполагаемая длина тоннеля - 2,5 километра.
6. Теличка - Бориспольское шоссе
Цена проекта оценивается в 15 миллиардов грн.
Для возведения и данного тоннеля необходимо комплекс мероприятий. Тоннель обязан уходить под землю на ул. Заболотного (в районе развязки на Столичном шоссе), выходить на поверхность на левом берегу и продолжится трассой (которую еще необходимо возвести), ведущей к Бориспольскому шоссе.
Длина тоннеля - 4,2 километра, по предварительным подсчетам проект оценивается в 15 миллиардов грн. (3,6 миллиона грн. - 1 погонный метр).
Слегка истории
Если не принимать в расчет тоннели, которые, по городской мифологии, были прорыты под Днепром монахами Киево-Печерской Лавры еще во времена Киевской Руси, то первым серьезным строительством туннелей под Днепром занимались в 1936-1941 гг.
Цель возведения была (как и сегодня) - разгрузить мосты от транспорта. Вызвано это было военной необходимостью - для того, чтоб обезопасить грузы, пересекающие Днепр.
Были заложены 2 ж/д тоннеля - Южный и Северный - Оболонь-Выгуровщина и Жуков остров-Осокорки.
С началом ВО возведение закрыли.