Вс, 2024-05-19, 13:19
Приветствую Вас Прохожий | RSS
Меню сайта



Ваши даные

Календарь

Главная » Статьи » Разное

Краткая характеристика российского рынка пластиковых окон

Краткая характеристика российского рынка пластиковых окон

В 2005 г. на одного человека в Рф проходилось 0,17 м.кв. В Рф стадия, на которой находится рынок окон, возможно охарактеризовать, как усиленный рост 30%-50% в год, в пересчете на душу населения ПВХ-конструкций российский рынок обладает большим потенциалом для роста.

Объем отечественного рынка пластиковых окон в натуральном обороте составляет 250-300 тыс. т. в г., в денежном примерно - $1 млрд.

В настоящее время в Рф установлено 500 млн. окон, причем спрос по-прежнему заметно перекрывает предложение: потребности рынка оценивают в 1500 млн. окон.

Из общего объема рынка только на строительный сектор в Рф приходится 34% (11,8 млн. м. кв.). Из них 22% используется для остекления нового строящегося жилья. Процент потребления ПВХ-конструкций в сегменте строящихся нежилых зданий составляет 12%. Наибольшее предпочтение в этом сегменте отдается другим материалам – алюминию, стали, структурному остеклению и т.д. Класс строящиеся объекты недвижимости крайне значителен для развития рынка ПВХ-конструкций. Около 45% потребления ПВХ-конструкций устанавливается в новые объекты.

Сегментирование рынка ПВХ-конструкций по типу потребления в России в 2006 г. можно представить следующим образом:

  • Эксплуатирующие жилые объекты - составляют примерно 56% или 19,6 млн. кв.м.
  • Новые жилые объекты – 22% или 7,8 млн. кв.м.
  • Эксплуатирующиеся нежилые объекты – 10% или 3,3 млн.кв.м.
  • Новые нежилые объекты – 12% или 4 млн. кв.м.

Также возможно просчитать объем сегмента частного покупателя в Рф, так, в 2006 г. на его долю приходиться 56% рынка ПВХ-конструкций (19,6 млн. м. кв.). На 2006 г. в России остеклено новыми энергосберегающими окнами около 20% объектов недвижимости. Около 80% других объектов требуют замены окон, вследствие недостаточной изоляции от холода и шума. Развитие как потребительского, так и ипотечного кредитования, в том числе рост доходов населения, все это повлияло на бурное развитие рынка в 2006-2007 гг.

Объём рынка оконных ПВХ конструкций оценивается как существенно превосходящая емкость рынка деревянных окон и алюминиевых светопрозрачных конструкций, поэтому распределение по классам рынка можно отметить следующим образом: ПВХ-конструкции составляют примерно 76% (23 млн. кв. м), алюминиевые конструкции составляют 15% или 4,4 млн. кв. м, деревянные окна составляют порядка 9% или 2,9 млн. кв.м.

Доли классов по материалам Рф, 2006 г:

  • ПВХ-конструкции, 34,7 млн. м. кв., 78%, 4,2 млрд. евро
  • Алюминиевые конструкции, 5,7 млн. м.кв., 13%, 1 млрд. евро
  • Деревянные окна, 3,8 млн. м.кв., 9%, 0,65 млрд. евро.

В 2005 году общий объем отечественного рынка окон из ПВХ-профиля составил около 800 млн. долларов. Емкость оконного рынка Москвы в 2005 году составила приблизительно $360 млн. в денежном выражении.

Развитие оконного рынка также тесно взаимосвязано с модификациями, происходящими в индустрии строительства и строительных материалов. Это в свою очередь спровоцировало рост оконного рынка, по отметкам специалистов объем потребления окон в новом жилищном строительстве составляет около 5, 6 млн. кв.м. за год.

А суммарную площадь оконных конструкций специалисты оценивают приблизительно в 900 млн. кв.м., из них в эксплуатирующемся жилищном фонде – 460-470 млн. кв.м., а в нежилом фонде – 400-450 млн. кв.м.

Однако рост московского рынка, на котором приблизительно 1,1 млн. кв.м. окон, существенно опережает развитие других регионов.

Ввоз окон в Рф составляет примерно 700-850 тонн изделий, это приблизительно 25-28% всего оконного рынка. С увеличением спроса на недвижимость, можно предвидеть резкий скачок рынка оконных конструкций вверх на 10-15%.

Оконный рынок весьма разнообразен. Предлагаются конструкции самых различных типов. По видам материалов оконных конструкций изготовители распределены следующим образом: пластик – 74%, алюминий – 56%, древесина – 44% (учитывая компании, одновременно сочетающие производство нескольких видов окон, к примеру, пластиковых и деревянных). Известность пластиковых окон довольно просто объяснима: они не нуждаются в покраске, устойчивы к погодным условиям, гораздо дешевле деревянных евроокон (на 30-40%).

На рынке пластиковых окон на сегодняшний деть 70% составляет продукция, произведенная в Рф. При этом в качестве профилей от мировых производителей используют не только ввозимые из Европы, но изготовленные филиалами непосредственно на территории Рф, например, компания VEKА (по материалам статьи «Основные игроки на оконном рынке».

В последнее время все большую популярность приобретают оконные системы, выполненные по немецкой технологии из натурального материала – дерева. Специалисты отмечают непрерывное увеличение сектора деревянных евроокон. Это приводит к усилению конкуренции, и как результат - повышению качества и снижению цен. Хотя в целом пластиковые окна продолжают лидировать на рынке.

Стадия, на которой сейчас находится рынок ПВХ-конструкций, можно охарактеризовать, как рост. Высокие темпы роста рынка на уровне 27% в год отмечаются на протяжении нескольких лет.

Но говорить о насыщении отечественного рынка ПВХ-конструкций пока что уж очень рано.
По прогнозам специалистов к 2010 г. объем рынка ПВХ-конструкций по сравнению с 2006 г. увеличится почти в три раза, и составит ориентировочно 85 млн. м. кв. Утроение объемов рынка произойдет за счет высоких темпов роста и увеличения объемов потребления ПВХ-конструкций  в течение ближайших 5-ти лет, но даже такое интенсивное развитие  не приведет к насыщению рынка.

Помимо пластиковых окон на российском рынке представлены окна, изготавливаемые из алюминиевых профилей, древесины. Дерево является прямым конкурентом ПВХ профиля, алюминиевые конструкции в меньшей мере пересекаются с рынком ПВХ, поскольку имеют несколько иное целевое назначение – остекление нежилых помещений (торговых центров, офисных зданий и т.д.). Примерно 80% существующего жилищного фонда в России остеклено деревянными окнами старого образца, всё-таки по объемам продаж, а также по темпам увеличения продаж дерево и алюминий в настоящее время существенно уступают ПВХ профилю.

По данным МосгорБТИ на 1 января 2005г. общее число квартир в Москве составляет 3 686 493 квартиры. Из них 812 437 - однокомнатных квартир, 1 636 567 - двухкомнатных, 1 067 512 - трехкомнатных, 102 641 - четырехкомнатных, 22 150 - пятикомнатных и выше, и 45 186 комнат в общежитиях. Общая площадь жилого фонда составляет 198 млн. кв.м., т.е. на 1 человека приходится около 16,5-19,8 кв.м.

Совокупное число жилых комнат составляет 7 949 755, и с учетом кухонь емкость московского рынка пластиковых окон составляет более 11 млн. окон.

Таким образом, емкость московского рынка составляет не менее 3,3 млрд. долларов. (В расчеты не включены административные и производственные здания).

Текущие планы по строительству нового жилья в Москве составляют примерно 4-5 млн. кв.м. в год, что составляет около 2-2,5% от существующего жилья в Москве. С учетом того, что часть новых жилых домов строится на месте старого жилья, чистый рост жилья в Москве составляет где-то 3,5-4 млн. кв.м. в год, или около 2% от всего объема рынка в натуральном выражении. Оттого ожидать существенного увеличения емкости рынка пластиковых окон в Москве не приходится, и рост рынка будет происходить за счет освоения имеющихся объемов, путем замены старых оконных конструкций.

Высокий спрос на эту продукцию провоцирует ее подорожание. Как объясняют эксперты, колоссальные темпы роста рынка ПВХ-конструкций в России принуждают производителей и поставщиков комплектующих, не справляющихся со спросом, повышать цены. И все же главной причиной повышения цен на пластиковые окна является комплексное подорожание комплектующих для производства окон – фурнитуры на 34%, стекла и, как следствие, стеклопакетов - до 19%.

В частности, большим спросом стал пользоваться профиль элитного класса. Кроме того, некоторые фирмы двинулись в сторону "элитарности", начав осваивать работу с деревянными, алюминиевыми конструкциями и прочей экзотикой. Такие продукты дороже обычных пластиковых окон на 10-70%.

Что касается вопроса численности организаций, специализирующихся на оконном бизнесе, только в Москве и ее окрестностях работают порядка 3,5 тысяч производителей пластиковых окон (по материалам статьи «Лидеры московского рынка оконных ПВХ профилей»). Что касается установщиков, эксперты затрудняются назвать точное число этих фирм. Также эксперты указывают на то, что рынок пластиковых окон имеет ярко выраженный сезонный характер. Летом большие и мелкие производители предпочитают зарабатывать в потребительском сегменте, зимой, когда число заказов резко падает, изготовители принимаются искать корпоративные заказы. Но участники рынка отмечают, что в корпоративном секторе низкая прибыльность. Строители требуют за крупный опт серьезные скидки, жестко подходят к срокам монтажа. По оценкам экспертов, в 2005 г. 70-75% продаж пластиковых окон пришлось на потребительский сегмент, а только остальное - на корпоративный.

Более 47% объемов продаж пластиковых профилей в России обеспечивают 3 немецкие организации - это Profine International profine Group (марки KBE, Trocal, Koemmerling, Knipping), VEKA и Rehau. Максимальные объемы продаж во всех регионах, кроме Уральского и Западно-Сибирского, имеет Profine Group. VEKA и Rehau поочередно сменяют друг друга на втором и третьем местах. Разница в объеме продаж между ведущими профильными организациями медленно сокращается. Кроме того - к тройке лидеров понемногу приближаются российские изготовители - Weltplast, Proplex, и другие.

В чем эксперты сходятся, в том, что в отрасли наметилась тенденция к укрупнению организаций посредством их объединения. По некоторым оценкам, к 2008 году в крупных городах рынок пластиковых окон будут контролировать в среднем около 10 организаций с объемом производства от 15 до 30 тыс. кв. метров.

По сравнению с Москвой опережающими темпами развиваются регионы (например, Урал, Сибирь, Дальний Восток и Северо-Западный регион), где рост рынка может превышать 30%, появляются крупные, хорошо оснащенные производства, продолжают развиваться розничные сети продаж.

На сегодняшний день на рынке традиционно занимает лидирующие позиции по сбыту следующий вид продукции - это продукция, нацеленная на частных заказчиков, чей уровень дохода средний и выше среднего. Такие люди, как правило, обладают большей технической осведомленностью. Лидером по продажам всегда является продукция, изготовленная из качественных материалов по передовым технологиям.

Категория: Разное | Добавил: Rusfetische (2009-12-01)
Просмотров: 1593 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Облако меток


Неофициальный сайт радиорынка Симферополя© 2009-2024